ВвеДение
Корпоративный блог — лучший источник органического трафика в B2B со сложными продуктами в относительно узких сферах.
Однако важно понимать, что материалы в блоге должны быть экспертными. Отбиться нейросетями или низкоквалифицированными копирайтерами не получится — они просто такой материал не подготовят. Нейросети обучаются на готовой информации, то есть на том, что уже есть в сети и выдают интерпретацию. Если в сети нет материалов, например, про «Особенности применения КАС-32 для разложения пожнивных остатков», — то нейросеть его и не напишет. А если такие материалы и есть, — то также его не напишет, потому что таких материалов крайне мало: ни одна нейросеть не обучается на единичной статье и даже если эту статью «скормить», новую статью на смежную тематику она всё равно не напишет. Точнее напишет, но в результате получится бессвязный текст, который невозможно читать. То же самое произойдёт и с низкоквалифицированным копирайтером.
А вот синергия ведущего технического эксперта предприятия, владеющего массой знаний и готового ими делиться, с квалифицированным журналистом или целой командой по производству профессионального экспертного контента (разница между копирайтером и журналистом на самом деле довольно существенна) позволяет производить востребованный, понятный и эксклюзивный контент. Причём востребован он именно целевой аудиторией и поисковые системы это очень быстро замечают, моментально ранжируя сайт на высокие позиции в поисковой выдаче, что на годы вперёд обеспечивает сайт качественным органическим трафиком.
Данный метод продвижения исключительно трудозатратен и соответственно дорог. Проекты такого рода реализуются в течение длительного периода — никак не менее полугода, а лучше года. Но в плане эффективности является лучшим и окупается если не в первый год, то в последующий, продолжая работать на генерацию трафика даже в случае прекращения проекта: количество органического трафика не падает, но и не растёт.
Для того чтобы понять, как работает экспертный блог, необходимо рассмотреть путь клиента через CJM (Customer Journey Map). CJM — это путь клиента, который начинается с осознания проблемы и поиска её решения.
Обычно, осознание проблемы потенциальным клиентом происходит в момент, когда он сталкивается с проблемой на собственном производстве, либо узнаёт о проблеме из общения с коллегами, либо проходит обучение.
После осознания проблемы, как правило, есть два решения — либо проблему игнорировать, либо искать методы её решения.
Экспертные уникальные статьи как раз описывают способы решения проблем с помощью продуктов компании.
И рано или поздно, что зависит от позиций статейного материала в поисковой выдаче, потенциальный клиент найдёт предлагаемый вами способ решения его проблемы. Если материал грамотно написан, если соблюдены все требования, — то статья будет занимать хорошие позиции в поисковиках и заинтересует потенциального клиента.
В компании на постоянной основе работает научное подразделение, во главе которого стоит кандидат сельскохозяйственных наук Шерер Дмитрий Владимирович, который ежегодно закладывает агротехнические опыты с целью определения наиболее эффективных сочетаний агротехнических приёмов с учётом агроклиматических особенностей регионов присутствия компании.
Соответственно проблем с материалом и инфоповодами у нас не было.
Шерер Дмитрий Владимирович - кадидат сельскохозяйственных наук, руководитель отдела развития и науки ООО "Центр передового земледелия"