Советский переулок, 6а, с.Андреевка, Кемеровская область — Кузбасс

Контент-маркетинг и SEO: Онлайн-журнал «Передовое земледелие»

Сотрудничаем с 2020 года
Клиент
Состав проекта
Сайт
Корпоративный сайт
ООО «Центр передового земледелия»
фото
видео
контент-маркетинг
SEO
АНАЛИТИКА
Назад в портфолио
Назад в портфолио

ВвеДение

Корпоративный блог — лучший источник органического трафика в B2B со сложными продуктами в относительно узких сферах.
Однако важно понимать, что материалы в блоге должны быть экспертными. Отбиться нейросетями или низкоквалифицированными копирайтерами не получится — они просто такой материал не подготовят. Нейросети обучаются на готовой информации, то есть на том, что уже есть в сети и выдают интерпретацию. Если в сети нет материалов, например, про «Особенности применения КАС-32 для разложения пожнивных остатков», — то нейросеть его и не напишет. А если такие материалы и есть, — то также его не напишет, потому что таких материалов крайне мало: ни одна нейросеть не обучается на единичной статье и даже если эту статью «скормить», новую статью на смежную тематику она всё равно не напишет. Точнее напишет, но в результате получится бессвязный текст, который невозможно читать. То же самое произойдёт и с низкоквалифицированным копирайтером.
А вот синергия ведущего технического эксперта предприятия, владеющего массой знаний и готового ими делиться, с квалифицированным журналистом или целой командой по производству профессионального экспертного контента (разница между копирайтером и журналистом на самом деле довольно существенна) позволяет производить востребованный, понятный и эксклюзивный контент. Причём востребован он именно целевой аудиторией и поисковые системы это очень быстро замечают, моментально ранжируя сайт на высокие позиции в поисковой выдаче, что на годы вперёд обеспечивает сайт качественным органическим трафиком.
Данный метод продвижения исключительно трудозатратен и соответственно дорог. Проекты такого рода реализуются в течение длительного периода — никак не менее полугода, а лучше года. Но в плане эффективности является лучшим и окупается если не в первый год, то в последующий, продолжая работать на генерацию трафика даже в случае прекращения проекта: количество органического трафика не падает, но и не растёт.
Примеры статей
Как это работает
Для того чтобы понять, как работает экспертный блог, необходимо рассмотреть путь клиента через CJM (Customer Journey Map). CJM — это путь клиента, который начинается с осознания проблемы и поиска её решения.

Обычно, осознание проблемы потенциальным клиентом происходит в момент, когда он сталкивается с проблемой на собственном производстве, либо узнаёт о проблеме из общения с коллегами, либо проходит обучение.

После осознания проблемы, как правило, есть два решения — либо проблему игнорировать, либо искать методы её решения.
Экспертные уникальные статьи как раз описывают способы решения проблем с помощью продуктов компании.
И рано или поздно, что зависит от позиций статейного материала в поисковой выдаче, потенциальный клиент найдёт предлагаемый вами способ решения его проблемы. Если материал грамотно написан, если соблюдены все требования, — то статья будет занимать хорошие позиции в поисковиках и заинтересует потенциального клиента.
В компании на постоянной основе работает научное подразделение, во главе которого стоит кандидат сельскохозяйственных наук Шерер Дмитрий Владимирович, который ежегодно закладывает агротехнические опыты с целью определения наиболее эффективных сочетаний агротехнических приёмов с учётом агроклиматических особенностей регионов присутствия компании.

Соответственно проблем с материалом и инфоповодами у нас не было.
Шерер Дмитрий Владимирович - кадидат сельскохозяйственных наук, руководитель отдела развития и науки ООО "Центр передового земледелия"
Соответствие требованиям законодательства

Что было сделано

Изучили интересы аудитории и на их основе определили рубрики и типы материалов:

  • Формат: Текст, видео, инфографика, смешанные;
  • Рубрики: дневники опытов, мнения экспертов, обучающие вебинары.
Изучили программу опытов и на ее основе разработали контент-план;
Собрали специалистов, подготовили материальную базу;
Создали площадку для размещения материалов - блог компании;
Запустили проект;
После сезона «подтолкнули» индексацию поисковиками и органический трафик, добавив небольшую рекламную кампанию.
Успех проекта зависит от уровня подготовки специалистов, предпроектной подготовки и качества материала для контента.

Если в компании есть научное подразделение с ярким квалифицированным экспертом во главе, и вы, не отвлекая его от основного вида деятельности, добавляете опытную команду с задачей и возможностью сделать качественный корпоративный блог, то задача становится более чем решаемой. Многое может пойти не так, но это проблемы руководителя проекта и его организаторского таланта.
В течение сельскохозяйственного сезона команда «журналист + фотограф/видеооператор» еженедельно выезжали в поля и собирали материал обо всём происходящем. Журналист разбирался в тонкостях, изучал предметную область и описывал всё, что видел и слышал. Далее он сдавал текст, фото и видео технической команде и в кратчайшие сроки материал публиковался в блоге.

Предпроектная подготовка

В обязательном порядке перед началом любого проекта:
Крайне желательно перед началом проекта:
Проводим интервью с руководством компании либо с уполномоченным представителем (ответственное лицо указывается в договоре оказания услуг);
Проводим интервью с техническими и коммерческими экспертами компании заказчика;
Изучаем все что есть по продуктам и услугам: ГОСТ, ТУ, нормы и правила, регламенты, спецификации, характеристики. Нередко дополняем и разрабатываем документацию или ее производные для реализации проекта.
Посетить предприятие в рамках производственной экскурсии;
Получить контент: фото и видео материалы, 3D-модели промышленных установок, снимки со спутника;
Провести интервью клиентов нашего заказчика;
Посетить предприятия потребителей продукции в рамках экскурсии.

Послесловие

Блог компании — это амбициозная задача с точки зрения ресурсов, организации работ и источника контента. Источник контента — это всегда человек и то, что он делает. К примеру, можно продавать спецтехнику с целью выполнения плана по продажам и, кроме самого плана и поверхностных характеристик техники, больше ничего не знать. А можно болеть темой спецтехники, знать вещи, которые людям интересны, быть тем человеком, которого слушать интересно и полезно. Объединив этих людей и их подходы к работе с ресурсами самой профессиональной команды, мы получим абсолютно противоположные результаты: в первом случае это будет тихий провал, а в другом — громкий успех.
Оставить заявку
*Поля обязательные для заполнения
Назад в портфолио
Назад в портфолио
Сообщение об успешной отправке!